/ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИИ СТРАХОВ

Можно смело утверждать, что не существует телесных болезней без вытекающих из них психических отклонений и нет психических расстройств, которые не вызывали бы телесных симптомов. Тот факт, что эмоциональные реакции проникают в любые участки тела и затрагивают различные проявления телесной деятельности, был известен людям с глубочайшей древности. И, например, медики Древнего Китая считали, что чрезмерный гнев разрушает печень, печаль воздействует на легкие, а страх губит почки. У каждого народа существовала схема, которая указывала, как и на какой именно участок тела воздействует та либо иная эмоция. Наши предки очень эффективно применяли на практике свои знания о взаимосвязях психики и тела и, воздействуя на определенный участок тела, освобождали психику от соответствующей эмоции, а избавляясь от определенного эмоционального состояния, лечили соответствующий этой эмоции орган тела. Сильные душевные волнения дезориентируют, разрушают приспособительные действия организма. Было замечено, что стрессовые ситуации вызывают сужение сосудов, а это приводит к инфарктам, сердечной аритмии, инсультам.

Упражнения по психологии для преодоления барьера страха

Упражнения для избавления от мышечного панциря и устранения мышечных зажимов Упражнения для избавления от мышечного панциря и устранения мышечных зажимов Чаще всего мы не умеем выражать гнев или страх таким образом, чтобы не вредить себе или людям, не хотим знать об этих чувствах, предпочитая подавлять их. Тело обмануть нельзя; то, что мы скрываем от других и своего сознания, остается в нем в виде напряжения. Постепенно оно перестает замечаться, и человек живет, даже не подозревая о нем.

Эти упражнения помогают расслабить мышечные зажимы. Елена лдимиовна мльянв, заместитель директора Центра экстренной психологической помощи Комитета по труду и социальному развитию администрации г.

В моей практике есть случаи, когда мама проецирует свой страх на В этом случае я предлагаю им упражнения на взаимодействия.

Сказочная история, передающая жизненный опыт многих поколений, наполненная удивительными образами, тайной и волшебством, часто бывает самой короткой дорожкой, по которой можно подойти к внутреннему миру ребенка, помочь ему понять"законы" окружающей действительности. Вопросы, на которые предстоит ответить: Если у подростка формируется установка: Такой подросток становится"трудным". Каждый подросток становится на путь"героя", проходя через испытания, преодолевая трудности, делая тот или иной выбор.

Используя сказку в коррекционной работе с подростками, мы помогаем им в этом выборе. Сам подросток не в состоянии пройти множество путей, сделать множество выборов, получить множество различных результатов. Идентифицируя себя с героем сказки, он имеет такую возможность. Он сможет выбрать, по какому пути ему пойти, опираясь на опыт других"героев".

психологические упражнения для тренингов

Помощь подростку в преодолении трудностей взросления Как помочь подростку при страхах и тревоге Сначала отметим один важный момент: В этом смысле она так же, как боль, предупреждает человека о нарушении какой—то функции. Выше отмечалось, что страхи сопровождаются большой интенсивностью и избегающим поведением. Иначе говоря, испытывающий страх подросток уклоняется от тревожащих ситуаций, например избегает школу и пропускает уроки строгого учителя. Это страх невротического происхождения, поэтому помощь нуждающемуся в ней в первую очередь должна быть направлена на снижение значимости фрустрирующего или тревожащего фактора.

Четыре практических метода борьбы со страхом. Выберите понравившееся вам упражнение и выполните его в спокойной обстановке. Если вам.

Интегрирование образа с личностью. Линде приводит 10 основных методов трансформации состояний: Сосредоточение внимания на негативных качествах образа, созерцание его нежелательного качества для того, чтобы оно постепенно исчезло и вместе с ним исчезает негативное состояние. При этом необходимо различать негативные и позитивные качества образа. Позитивными характеристиками являются цвета, соответствующие природным реалиям голубой, синий, серебристый, золотистый, белый, прозрачный.

Негативные цвета — черный, коричневый. Грязно-желтый, серый и др. Позитивными следует считать все зрительные признаки, вызывающие приятное кинестетическое чувство: Избранный способ действия должен соответствовать структуре психологического конфликта. Разговор с образом как с реальной личностью, ведь он всегда выполняет для клиента определенные функции и воплощает те или иные чувства.

Диалог может играть проясняющую роль, помогая выбрать правильную стратегию действий, но может служить и самостоятельным средством решения психотерапевтической задачи. Психологические проблемы связаны с наличием противоположных сил, причем одна из взаимоопределяющих друг друга сторон осознается, а вторая — нет. В этом методе предлагается сначала найти образ, представляющий негативные чувства, а потом найти позитивный образ, который мог бы адекватно заменить его, после чего принять позитивный образ, отказавшись от негативного.

Тактики работы со страхом

Импровизированную ширму можно соорудить из 2 стульев и одеяла, персонажи — игрушки. Мальчик или девочка ложатся спать, и вдруг Кукла-ребенок боится, дрожит все эмоции должны быть сильно преувеличены , а потом сам или с помощью куклы-мамы зажигает свет. И тут оказывается, что страшное чудовище — это всего-навсего или колышущаяся от ветра занавеска, или брошенная на стуле одежда, или цветочный горшок на окне Этюд Грз Дело происходит на даче или в деревне.

Ребенок-кукла ложится спать и только засыпает, как вдруг начинается гроза.

Понимание страха в телесно ориентированной психотерапии .. Взаимодействие противоположностей. . Если в процессе выполнения упражнения вы почувствуете раздражение, отметьте это и старайтесь ему.

Если человек споткнулся и падает, то вы: Если вы сделали ошибку, но обвиняют другого, то. Если вы оскорблены словами, брошенными в ваш адрес, то вы: Если вас перебивают, то вы: Если кто—то просит вас сделать то, что нарушает ваши планы, то вы: Если вы увидели человека, с кем давно желали познакомиться, то вы: Если вас окликает человек, которого вы не знаете, то вы?

Перед вами 27 ситуаций с ответами на них. Обведите кружочком один из ответов в каждой ситуации. Обработка и интерпретация результатов Все ответы характеризуют пять типов ситуаций. Надо реагировать на положительные высказывания 1, 2, 11, Реакции на отрицательные высказывания 3, 4, 5, 15, 23, Реакции подростка на просьбы 6, 10, 14, 16, 17, Беседы 13, 18, 19, 26,

Игры и упражнения на снятие страхов и повышение уверенности в себе

Карта сайта Детские страхи и их преодоление. Продолжаем наш разговор о детских страхах. Ребенок взрослеет, начинает фантазировать, у него интенсивно развивается эмоциональная сфера и создается благодатная почва для различных причуд воображения.

Все упражнения адаптированы к условиям работы в детском саду. контакта, создания безопасной ситуации для дальнейшего взаимодействия.

В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия. В качестве такого рода дисфункциональных страхов мы рассматриваем внушенные страхи, которые в свою очередь могут привести к возникновению патологических невротических и психотических страхов.

Возникновение внушенных страхов обусловлено личностной тревожностью в сочетании с контролирующей формой социализации страхов. Современная практическая психология предлагает различные решения проблемы преодоления страхов, при этом психотерапия в широком смысле рассматривается как наиболее адекватное и приемлемое средство.

Существуют различные виды терапии, которые используются в практической работе со страхами. Игровая и арт-терапия рассматриваются нами как контрсуггестивные практики, обеспечивающие освобождение ребенка от внушенных страхов. Контрсуггестия — такой способ взаимодействия взрослого и ребенка, который осуществляется в контексте принимающей социализации и предполагает освоение ребенком элементов самоисследования, самоконтроля и саморегуляции.

Более подробно рассмотрим приемы преодоления страхов и тревожности у людей с помощью арт-терапевтического метода экспрессивного рисования изображение участником ситуации противостояния и борьбы с объектом, олицетворяющим страх, в которой этот страх терпит поражение. С помощью зрительных образов участнику легче выразить неосознаваемые внутренние конфликты и страхи, чем высказать их в словах. Такая работа особенно ценна для тех, кто недостаточно хорошо владеет речью.

С помощью рисунка, аппликации можно выяснить мысли и чувства, которые участник привык подавлять.

Приложения

Научить способам преодоления страхов. Способствовать снятию психоэмоционального напряжения, повышению уверенности в себе. Звучит спокойная музыка 1. Я попрошу вас закрыть глаза и положить правую руку на область своего сердца.

Эффективные упражнения против страха падения человек осознает мельчайшие подробности взаимодействия с обстоятельствами страха падения.

Практические методы борьбы со страхом. Если мы попробуем анализировать наши переживания, то мы перестаем их испытывать. Четыре практических метода борьбы со страхом. Выберите понравившееся вам упражнение и выполните его в спокойной обстановке. Если вам сложно решиться, начните с дыхательной гимнастики от страха. Убедитесь, что вам никто не будет мешать во время упражнения. Сядьте прямо, расправив плечи, смотрите прямо перед собой. Выберите две точки находящиеся справа и слева от вас, которые вы могли бы видеть, перемещая взгляд из стороны в сторону, при этом шея остается неподвижной.

Начните новый сет движения глазами.

Методики + терапия в работе со страхами взрослых и детей

Беседа о страхах Цели. Уменьшение тревожности; развитие уверенности в себе. Ведущий просит детей ответить на вопросы: бояться - это плохо или хорошо? А бывает ли страх"хорошим"? Например, если мама боится за тебя - это плохо?

страхи и тревожность у детей с аутизмом, как и остальные поведенческие Так, при самом глубоком нарушении взаимодействия с окружением может.

Сейчас я предлагаю каждому выбрать себе партнера, который максимально может помочь вам, побывав в роли страха. Во время игры можно вступить со своим страхом в диалог и узнать, что полезного этот страх может вам сообщить: Обсуждение После выполнения упражнения участники отвечают на вопросы. Легко ли вам было взаимодействовать с собственным страхом? Была ли для вас привычной или, наоборот, оказалась неожиданной модель вашего поведения?

Легко ли было уйти от страха, победить, став сильнее его? Довольны ли вы результатом? Что нового вы узнали о себе? Информация для ведущего В процессе обсуждения упражнения может оказаться, что кто-то из участников испытывал противоречивые чувства и не очень-то хотел вырываться от страха, почувствовав себя рядом с ним спокойно и уютно. Ведущий может уточнить, как долго участник мог оставаться в таком состоянии и как он думает, о чем это говорит.

Из гусеницы в бабочку: Психологические сказки, притчи, метафоры в индивидуальной и групповой работе.

Преодоление страха. Упражнение. Страх критики. Социальный эксперимент.