Пиктограммы Эмоций Для Дошкольников

Международный институт Монтессори педагогики … Меня зовут Елена Бакаева. Я работаю ассистентом монтессори-педагога в саду Анны Шеиной в г. У меня две дочки. Младшая Саша ходила в группу к Ане. Я испытала истину выражения на себе. Как одно из следствий этого, я пытаюсь создавать среду детям дома, а также делать материалы.

РАЗВИТИЕ ЭМОЦИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Волнение - нервное возбуждение, сильное беспокойство, вызванное чем-л. Содержание поступков, вызывающих чувство С.

Отреагировать имеющиеся отрицательные эмоции (страх, гнев и пр.), . « Удивляюсь, тренировка умения различать шарфа, пиктограмма злюсь, боюсь .

Содержательно зона ближайшего развития эмоциональной сферы старшего дошкольника может включать в себя умения произвольной регуляции собственных эмоций и чувств, способность к их рефлексии, способность понимать эмоциональные состояния другого человека, умение адекватно выражать свое настроение и др. Накапливая определенные моменты"проживания" и фиксации на каком-либо чувстве, ребенок может создать свой"эмоциональный фонд", с помощью которого он сможет ориентироваться в собственных чувствах и в чувствах людей, которые его окружают.

В ходе работы дети опосредованно знакомятся с навыками релаксации и саморегуляции. Это создает условия для формирования у них способности управлять своим эмоциональным состоянием. Обсуждение и"проживание" в игровой форме ситуаций, вызывающих негативные эмоции, повышают эмоциональную устойчивость ребенка, что помогает ему легче переносить аналогичные, но более мощные воздействия в реальной жизни.

Поскольку эмоции заразительны, коллективное сопереживание усиливает их и позволяет получить более яркий опыт"проживания" эмоциональных ситуаций. Детям рассказывают о том, что такое эмоции и зачем они нужны.

Доктор едет на быке С балалаечкой в руке. Несколько детей изображают скачущую девочку, потом показывают, как она сломала ноженьку боль, страдание , вторая группа изображает маменьку жалость, сострадание. СТРАХ Задачи Познакомить детей с эмоцией страха; научить узнавать эту эмоцию по схематическому изображению и на рисунках; научить передавать эмоциональное состояние с помощью выразительных средств мимики, жестов, пантомимики, художественных средств ; развивать воображение.

Материалы Иллюстрации с изображением эмоции страха. Пиктограммы с основными эмоциями для каждого ребенка. Альбомный лист бумаги, карандаши — простой и цветные для каждого ребенка.

Card"Эмоция страха пиктограмма - психологический центр - www.a" from the collection"эмоции" in tions.

Приподнятые и сдвинутые брови; стучат зубы. Девочка изображает Золушку, которая приходит домой после бала очень печальная: Поникшая голова, сведенные брови, опущенные уголки губ, замедленная походка. Путешественник попал на Волшебный остров, где живут одни плаксы. Он старается утешить то одного, то другого, но все дети-плаксы отталкивают его и продолжают реветь. Брови приподняты и сдвинуты, рот полуоткрыт, уголки рта опущены.

Развитие эмоций у детей младшего школьного возраста

Сейчас вы закроете глаза, я тихонько подойду к одному из вас и прикоснусь к плечу. Тот, кого я выберу, должен будет открыть глаза, тихо-тихо выйти на середину круга, сесть на пол и я накрою его покрывалом. Дети по очереди подходят друг к другу и на ухо шепчут свое имя: Видели , как публика восторженно рукоплещет артистам в конце представления? Кто из вас, хотя бы в своих мечтах, хотел оказаться на сцене и заслужить восторженные аплодисменты зрительного зала?

В центре круга ставится стул.

Карточка «Эмоция страха пиктограмма - психологический центр - www.a» из коллекции «эмодзи» в Яндекс.Коллекциях.

Транскрипт 1 2 1. Детям предлагается набор карточек, на которых изображены различные эмоции. На столе лежат пиктограммы различных эмоций. Каждый ребенок берет себе карточку, не показывая ее остальным. После этого дети по очереди пытаются показать эмоции, нарисованные на карточках. Зрители, они должны угадать, какую эмоцию им показывают и объяснить, как они определили, что это за эмоция.

Воспитатель следит за тем, чтобы в игре участвовали все дети. Эта игра поможет определить, насколько дети умеют правильно выражать свои эмоции и"видеть" эмоции других людей. Педагог передает по кругу зеркало и предлагает каждому ребенку посмотреть на себя, улыбнуться и сказать: Если ребенок затрудняется с первого раза обратиться к себе, не надо на этом настаивать. В этом случае зеркало лучше сразу передать следующему участнику группы.

Игры на развитие эмоционально-волевой сферы в повседневной деятельности детей.

Предложить детям посмотреть в зеркало, представить себе, что там отразилось что-то сказочное, и удивиться. Обратить внимание детей на то, что каждый человек удивляется по-своему, но, несмотря на разницу, в выражениях удивления всегда есть что-то похожее. Что общего в том, как вы изображали удивление?

(Дети смотрят на облако с эмоцией страх и выражают испуг.) Но ветер мне Каждому выдается бланк с заданием, пиктограммы с разными эмоциями.

Рассматриваем фотографию, пытаемся повторить эмоцию перед зеркальцем. Раскладываем карточки с пиктограммами эмоций и подбираем к ним фотографии. Второй подносик Размещены карточки пиктограмм эмоций с подписями радость, гнев, страх, удивление, удовольствие, обида, восхищение, отвращение, интерес, скука, стыд, грусть , карточки пиктограмм эмоций без подписей и карточки с названиями эмоций.

Проверяем себя по проверочным карточкам с названиями. Третий подносик Это карточки пиктограмм эмоций без названий, разрезанные пополам и проверочная карта для самоконтроля. Четвертый подносик Это карточки контуров пиктограмм для самостоятельной зарисовки эмоций и подписи названия по желанию. Вот что получилось у моих детей.

Я думаю, можно придумать много интересных игр, в которых можно использовать данные карточки. Скачать карточки — эмоции можно здесь , а если Вам понадобятся пиктограммы, напишите в комментариях, и я обязательно сделаю и выложу на сайте. Добавила пиктограммы чтобы скачать, нажмите на эту ссылку:

. БЛОК ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Мы разработали серию занятий, которые являются частью работы по развитию эмоциональной сферы ребенка старшего дошкольного возраста. На занятиях дети проживают эмоциональные состояния, вербализуют свои переживания, знакомятся с опытом сверстников, а также с культурным наследием человечества литературой, живописью, музыкой. Ценность таких занятий заключается в следующем: При составлении занятий мы предусматривали знакомство только с пятью эмоциями.

Знания, посвященные другим эмоциям, также важны для развития детей.

Материал для занятия: «Волшебный клубочек»;; Пиктограммы эмоций и фотографии: страх, радость, злость и т.д. Магнитная доска; Человечки- эмоции;.

Развивающая игровая ситуация по эмоциональному развитию. Знакомство с чувством страха. Изучение эмоциональных состояний в мимике. Поиск путей преодоления страха. Развивать умение справляться с чувством страха. Учить детей выражать чувство страха в рисунке. Обучение приёмам саморегуляции, саморасслабления для сброса напряжения.

Давайте поздороваемся друг с другом.

Арт-терапевтические техники работы с негативными эмоциями

В свою очередь, наше настроение влияет на настроение окружающих, и они испытывают разные эмоции. О чём будем говорить? Для того чтобы мы могли путешествовать, нам нужен транспорт. На каком транспорте вы путешествовали? Давайте построим сказочный поезд.

точного понимания природы номинации данной эмоции в обоих языках автор . громкий произошел от (gao) – высокий – это пиктограмма башни на ческом проявлении чувства удивления и страха, когда человек дрожит, и у.

Доктор едет на быке С балалаечкой в руке. Несколько детей изображают скачущую девочку, потом показывают, как она сломала ноженьку боль, страдание , вторая группа изображает маменьку жалость, сострадание. СТРАХ Задачи Познакомить детей с эмоцией страха; научить узнавать эту эмоцию по схематическому изображению и на рисунках; научить передавать эмоциональное состояние с помощью выразительных средств мимики, жестов, пантомимики, художественных средств ; развивать воображение.

Материалы Иллюстрации с изображением эмоции страха. Пиктограммы с основными эмоциями для каждого ребенка. Альбомный лист бумаги, карандаши — простой и цветные для каждого ребенка. Ход занятия Сначала все вместе рассматриваем иллюстрации, герои которых переживают чувство страха. Предлагаю детям по желанию вспомнить эпизоды, ситуации, когда им было страшно.

Рассматриваем пиктограмму, изображающую эмоцию страха. Дети слушают стихотворение А.

Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь (стр. 3 )

Дети стоят в кругу, касаются поочередно плеча соседей и говорят с улыбкой: Детям предлагается рассмотреть пиктограммы с изображением различных эмоций. Затем дети показывают с помощью мимики чувство страха, печали, радости, злости, удивление. Психолог предлагает дошкольникам рассмотреть сюжетные рисунки и послушать небольшие истории о детях.

Им доступны чувства стыда, обиды, смущения, страха, радости, удовольствия, гнева, но эмоциональные реакции по .. узнавание эмоции страха и спокойствия на лице другого человека. .. 5) узнавание эмоции на пиктограмме;.

Очень важно для познания жизни уметь разбираться в чувствах и эмоциях других людей. Именно с такой целью создали карточки и изобразили на них различные эмоции в картинках для детей. И так, что же собой представляют эмоции в картинках? На каждой карточке изображены эмоции человека в картинках. Это может быть гнев, грусть, отвращение, обида, скука, страх, стыд, удивление, восхищение, радость, интерес, удовольствие.

Каждая карточка состоит из двух сторон, с одной из которых изображена картинка, например, с улыбающимся ребенком. А с другой стороны — описание изображенной эмоции. По таким карточкам можно начинать заниматься с ребенком, которому уже исполнилось полгода. Просто показывайте малышу большую картинку и называйте изображенную на ней эмоцию. С детками, начиная с двухлетнего возраста, можно просто ограничиться чтением эмоций на карточках.

А можно устроить занятия в виде игры. Например, проводим беседу-дискуссию о том, какие эмоции бывают, как их определить. А затем придумываем целую ситуацию, случившуюся с изображенным крохой. С таким же успехом можно на определенную эмоцию вспомнить сказки или рассказы, в которых герои испытывают эту же эмоцию.

ОТРАБОТКА ЭМОЦИИ «СТРАХ»